Минск
2 февраля 2021

Специальность «Электронный маркетинг» Квалификация «Маркетолог-программист»

Электронный маркетинг — специальность и сфера профессиональной деятельности, предметной областью которой является установление и развитие долгосрочных экономически выгодных отношений коммерческих организаций с их клиентами и покупателями посредством использования информационных и коммуникационных технологий и систем, включая деятельность по поисковому продвижению веб-сайтов в Интернете, использованию контекстной и баннерной рекламы, маркетингу в социальных сетях и медиа, электронному пиару, контент-менеджменту, маркетингу через мобильные приложения и веб-аналитике.

На первый взгляд, профессия интернет-маркетолога выглядит ответвлением классического маркетинга. На деле это не совсем так. Если классический маркетолог — это мастер продаж, то интернет-маркетолог — это классический маркетолог с навыками IT-специалиста.

Финансовые перспективы такого совмещения де-факто не ограничены. Хороших интернет-маркетологов сегодня не только в Беларуси, но и во всем мире можно пересчитать на пальцах. Отсюда -огромный интерес к профессии, ее преимущества. Что должен знать интернет-маркетолог, чтобы состояться на относительно новом для всех профессиональном поле? Ему необходимо сориентироваться со своими функциями.

Задачи специалиста по продвижению многочисленны и прямо связаны с направлениями сетевого маркетинга, которые активно применяются компаниями.

Топ-7 таких направлений:

• Поисковое продвижение сайта компании или ее конкретного продукта (SEO). Здесь любой маркетолог должен составить портрет покупателя, определить его потребности, сформировать базу ключевых запросов, а под них уже адаптировать контент ресурса.

• Контекстная реклама. Требует отличного знания архитектуры, требований, принципа работы наиболее часто используемых для нее сервисов — Google Adwords/Яндекс.Директ.

• Арбитраж трафика — привлечение потенциальных покупателей на сайт (страничку описания товара) из платных источников.

• SMO + SMM — активность в социальных сетях. Включает создание и оформление групп, ведение колонки их новостей, обсуждения по тематике товара или бренда.

• Медийная реклама — размещение баннеров, тизеров на сайтах смежной тематики.

• Email-рассылки — персональное обращение к постоянным клиентам с предложениями, интересными им на данный момент.

• Вирусный маркетинг — динамично развивающееся новое направление (многие могли оценить его эффективность во время предвыборной кампании последнего избранного американского президента).

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

• Специалист по поисковому продвижению web-сайта;

• Бизнес-аналитик;

• Инженер-программист;

• Маркетолог;

• Специалист по маркетингу;

• Программист;

• Системный аналитик;

• Системный архитектор.

Продолжительность обучения на дневной форме — 4 года, на заочной форме — 5 лет.

Экзамены:

• Русский или белорусский язык (ЦТ)

• Математика (ЦТ)

• Иностранный язык (ЦТ)

БИП-Университет права и социально-информационных технологий - Новая специальность: "Электронный маркетинг"